1 августа 2022

Итоги заседания рабочей группы № 4/31, прошедшего 29 июля 2022 года

Технологическое направление 4.
Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления
(«Судовое приборостроение»)
 
Рабочей группой рассмотрены  презентационные материалы по закрытию 1 этапа работы, выполняемой в рамках реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации:
  • ОКР «Разработка береговой радиолокационной станции для оснащения систем управления движением судов», шифр «Маяк-БРЛС»; (государственный контракт № 22411.4726J90019.09.004 от 30.05.2022 г.), этап 1.


Рабочая группа отмечает:

по ОКР «Маяк-БРЛС»
Ряд замечаний, отмеченных протоколом рабочей группы от 27 июля 2022 года № 4/30 устранено.
1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 1 этапа ОКР. 
2) Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Полученные результаты по выполнению 1 этапа ОКР «Маяк-БРЛС», полностью соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно техническому заданию.
3) Прогноз перспективы использования результатов: 
РЛС в береговой модификации, обеспечивающих наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое распознавание и идентификацию надводных объектов будет применяться на акваториях движения МАНС с целью:

  • организации эффективного и безопасного движения (в том числе для предотвращения загрязнения и защиты окружающей среды);
  • повышения осведомленности (предоставление дополнительной информации) операторов СУДС и ЦДУ МАНС;
  • выполнения отдельных функций системы управления движением судов при применении судовых технологий МАНС и интеграция информации новой РЛС в действующую СУДС.

Потенциальные потребители РЛС – организации Минтранса России и ФГУП «Росморпорт», СУ ДС высшей категории, администрация морских портов, государственные корпорации, судоходные компании.

4) Предложения по вопросу закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).
Исключительные права на результаты интеллектуальной собственности, созданные в рамках государственного контракта на ОКР «Маяк-БРЛС» принадлежат Российской Федерации в лице Минпромторга России.

Рабочая группа рекомендует:

 

  • на 2 этапе выполнения работы (в течение трех месяцев) устранить в полной мере замечания и рекомендации, высказанные протоколом рабочей группы от 27 июля 2022 года № 4/30;
  • дополнительно проработать вопросы, связанные с ограничениями по волнению, методами контроля, обеспечивающими подтверждение заявленных характеристик;
  • представить материалы технического проекта в секретариат рабочей группы;
  • техническому совету федерального проекта «Автономное судовождение» в ходе своих заседаний обращать внимание на реализацию высказанных замечаний и рекомендаций.


Рабочая группа решила:

Принять 1 этап ОКР «Маяк-БРЛС» с учетом устранения представленных замечаний и выполнения рекомендаций членов РГ4 на 2 этапе.