Технологическое направление 6. Системные исследования развития отраслей промышленности, морских технологий и рынков («Системные исследования»)
1. Рабочей группой рассмотрено 2 предложения по тематике на 2020 год в рамках мероприятия «01. Создание научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» (далее – Государственная программа) по Подпрограмме 1 «Развитие судостроительной науки».
2. Рабочая группа провела оценку и сопоставление предложений по данным мероприятиям. При выборе приоритетной тематики рабочей группой учитывались руководящие документы Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России от 11.03.2016 г. №13933 о проведении отбора наиболее приоритетных работ с практическими результатами, а также лимиты бюджетного финансирования, сроки выполнения предлагаемых работ, соответствие ожидаемых результатов целям и задачам Государственной Программы.
Отмечено, что в случае одобрения предложенной тематики на НКС ее постановка возможна только при наличии бюджетного финансирования.
Дублирование одобренных работ с ранее выполненными или выполняемыми работами отсутствует.
3. Рекомендации Рабочей группы по результатам рассмотрения предложенной тематики:
Рекомендовать для рассмотрения на заседании НКС по итогам устранения следующих замечаний:
- привести в соответствие наименование и содержание работы;
- откорректировать цели и задачи;
- расшифровать в ТТХ, что понимается под высокотехнологичным производством;
- уточнить перечень и содержание норм и нормативов, планируемых к разработке в рамках выполнения работы;
- в докладе продемонстрировать отсутствие пересечения тематики с работами, выполняемыми в рамках НИР «Океан»;
- уточнить количество РИД, полученных в результате выполнения работы.
Повторно рассмотреть на заседании рабочей группы № 6 по итогам устранения следующих замечаний:
- доработать технические требования в части уточнения целей, задач, конкретных результатов, акцентируя внимание на интересах судостроительной отрасли, а не образовательных учреждений;
- уточнить количество РИД, полученных в результате выполнения работы;
- представить обоснование стоимости выполнения работ, а также рассмотреть возможность ее снижения;
- представить письма поддержки от потенциальных потребителей результатов работы, в частности, АО «ОСК», а также от Минтруда России.