Рабочей группой рассмотрены презентационные материалы, представленные с учетом рекомендаций рабочей группы согласно протоколам: № 4/22от 02.12.2021,
№ 4/23-1 от 16.12.2021 1 этапов работ, выполняемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»:
- ОКР «Модернизация судовой радиолокационной станции с системой автоматической радиолокационной прокладки (САРП) в части новых функций дистанционного управления и обнаружения малоразмерных надводных целей (X band и S band)», шифр «Маяк-радиолокация» (государственный контракт
№ 21411.1810190019.09.014 от 17.11.2021 г.);
- ОКР «Разработка системы автономного судовождения в порту (БЭС-СП)», шифр «Маяк-САС» (государственный контракт № 21411.1810190019.09.015 от 19.11.2021 г.);
- ОКР «Разработка системы управления движением судов (СУДС) нового поколения с использованием технологии е-Навигации», шифр «Маяк-СУДС» (государственный контракт № 21411.1810190019.09.016 от 12.11.2021 г.);
- ОКР «Разработка системы управления и проектирование буксира-автомата», шифр «Маяк-СУ-БА» (государственный контракт № 21411.1810190019.09.018 от 17.11.2021 г.).
Рабочая группа отмечает:
по ОКР «Маяк-радиолокация»
- рекомендации рабочей группы согласно протоколам № 4/22от 02.12.2021,
№ 4/23-1 от 16.12.2021 выполнены не в полном объеме
- в ТЭО отсутствуют расчеты, подтверждающие надежность и работоспособность конструкции, нет затрат на организацию серийного производства и эксплуатацию разработки, не обоснована стоимость разработки;
- обратить особое внимание на порядок применения задела по отдельным разрабатываемым узлам ОКР, с учетом действующего законодательства по РИД, с отражением соответствующих сведений в отчете о патентных исследованиях. Откорректировать отчет о патентных исследованиях согласно ГОСТ.
- определить характеристики предполагаемого судна для испытаний;
- согласовать сопряжение разрабатываемых аппаратно-программных средств с другими разрабатываемыми средствами ОКР федерального проекта «Автономное судовождение» в рамках инициативы «Маяки развития технологий»;
- оформить результаты выполнения ОКР строго в соответствии с действующими стандартными нормативными требованиями, указанными в техническом задании;
- рассмотренные материалы в целом соответствуют техническому заданию.
по ОКР «Маяк-САС»
- рекомендации рабочей группы согласно протоколам № 4/22от 02.12.2021 учтены;
- необходимо предоставить детальную информацию об используемом заделе для Автономной навигационной системы (АНС, АО «Геодинамика»), и Системы координированного управления (СКУ, разработчик АО «ОСК-Технологии), включая информацию о применяемых серийно изготовляемых аппаратных и программных составных частях данных систем, документы по испытаниям и/или опытный/промышленной эксплуатации данных частей, подтверждающие заявляемые технические характеристики;
- представить технические решения по всем составным частям;
- уточнить как подтверждается точность пришвартовки;
- предоставить проработки технических решений БЭС-СП;
- определить буксир и судно для проведения испытаний опытного образца;
- согласовать сопряжение разрабатываемых аппаратно-программных средств с другими разрабатываемыми средствами ОКР федерального проекта «Автономное судовождение» в рамках инициативы «Маяки развития технологий»;
- рассмотренные материалы в целом соответствуют техническому заданию.
по ОКР «Маяк-СУДС»
- рекомендации рабочей группы согласно протоколам № 4/22от 02.12.2021 учтены;
- необходимо проработать алгоритмы взаимодействия (передача данных и порядок их применения) ПАК СУДС с АНС МАНС с учетом разрабатываемых систем поддержки принятия решений (п.4.5.2.17), при условии, что оператор СУДС не управляет МАНС, а только осуществляет контроль и передачу информации и данных на судно;
- согласовать сопряжение разрабатываемых аппаратно-программных средств с другими разрабатываемыми средствами ОКР федерального проекта «Автономное судовождение» в рамках инициативы «Маяки развития технологий»;
- рассмотренные материалы в целом соответствуют техническому заданию.
по ОКР «Маяк-СУ-БА»
- рекомендации рабочей группы согласно протоколам № 4/22от 02.12.2021 учтены;
- необходимо предоставить детальную информацию об используемом заделе для Системы координированного управления (СКУ, разработчик АО «ОСК-Технологии), включая информацию о применяемых серийно изготавливаемых аппаратных и программных составных частей данной системы, в том числе для управления группой эксплуатации данных частей, подтверждающие заявляемые технические характеристики;
- необходимо предоставить научно-обоснованные планы швартовых операций с участием буксиров –автоматов с детальным описанием к4аждой операции и особенностей выполнения на основе инфраструктуры САС (п. 6.28 ТЗ);
- необходимо представить подтверждение возможности поставки импортных электромагнитных швартовых устройств, либо детальный план-график разработки отечественных электромагнитных швартовых устройств (совместно с предприятием данного оборудования), с учетом сроков выполнения ОКР и строительства головного образца буксира-автомата;
- согласовать сопряжение разрабатываемых аппаратно-программных средств с другими разрабатываемыми средствами ОКР федерального проекта «Автономное судовождение» в рамках инициативы «Маяки развития технологий»;
- рассмотренные материалы в целом соответствуют техническому заданию.
Рабочая группа решила:
- Провести очередное заседание рабочей группы для рассмотрения промежуточных результатов ОКР «Маяк-радиолокация», ОКР «Маяк-САС», ОКР «Маяк-СУДС», ОКР «Маяк-СУ-БА»;
- Определить ответственных членов рабочей группы за рассмотрение отдельных составных частей ОКР «Разработка системы автономного судовождения в порту (БЭС-СП)» шифр «Маяк-САС» на предмет правильности и полноты принятых технических решений:
Наименование составной части
|
Фамилия И.О.
|
Система автономного судовождения (САС), включая:
Автономная навигационная система (АНС)
Система координированного управления (СКУ)
Система высокоточной проводки и швартовки (СВПШ)
Гидроакустическая система позиционирования (ГСП)
Оптическая система анализа (ОСА)
|
Жуков С.Ю.
|
Береговая система мониторинга швартовых операций (СМШО)
|
Рогинский К.А.
|
Морская автоматическая система гидрометеорологического мониторинга (АСГММ)
|
Грязин Д.Г.
|
Пост дистанционного управления
(Пост ДУ)
|
Лапшин К.В.
|
Носимый лоцманский комплект ТСВП (НЛК ТСВП)
|
Рогожников А.В.
|
Морская отказоустойчивая система связи (МОСС)
|
Старик С.И.
|
Рабочая группа отметила необходимость проработки вопроса выполнения работ и мероприятий по системному инжинирингу в рамках проекта в целом, неучтенных в каждой отдельной ОКР, в том числе проведения комплексных испытаний разрабатываемых аппаратно-программных средств.
Рабочая группа рекомендует рассмотреть предложение, поступившее от АО «ИЦС» о возможности организации ОКР «МАЯК- ШВАРТОВКА» т.к. это перспективное направление швартовки к причалам, в шлюзах, аварийно-спасательных операций таких, как пожар и т.д.