19 декабря 2022

Итоги заседания рабочей группы № 4/37, прошедшего 15 декабря 2022 года

 Технологическое направление 4.
Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления
(«Судовое приборостроение»)


Рабочей группой рассмотрены  презентационные материалы по закрытию этапов работ, выполняемых в рамках реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации:
 

  • ОКР «Разработка береговой радиолокационной станции для оснащения систем управления движением судов», шифр «Маяк-БРЛС» (государственный контракт № 22411.4726J90019.09.004 от 30.05.2022 г.), этап 2;
  • ОКР «Разработка системы автономного судовождения в порту (БЭС-СП)», шифр «Маяк-САС» (государственный контракт № 21411.1810190019.09.015 от 19.11.2021г.), этап 2


Рабочая группа отмечает:
 
по ОКР «Маяк –БРЛС»
1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 2 этапа ОКР.

2) Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Полученные результаты по выполнению 2 этапа ОКР «Маяк-БРЛС», полностью соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно техническому заданию.

3) Прогноз перспективы использования результатов.
Область применения.
РЛС в береговой модификации, обеспечивающих наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое распознавание и идентификацию надводных объектов будет применяться на акваториях движения МАНС с целью:

  • организации эффективного и безопасного движения (в том числе для предотвращения загрязнения и защиты окружающей среды);
  • повышения осведомленности (предоставление дополнительной информации) операторов СУДС и ЦДУ МАНС;
  • выполнения отдельных функций системы управления движением судов при применении судовых технологий МАНС и интеграция информации новой РЛС в действующую СУДС.


Потенциальные потребители РЛС – организации Минтранса России и ФГУП «Росморпорт», СУ ДС высшей категории, администрация морских портов, государственные корпорации.
 
4) Предложения по вопросу закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).
Исключительные права на результаты интеллектуальной собственности, созданные в рамках государственного контракта на ОКР «Маяк-БРЛС», принадлежат Российской Федерации в лице Минпромторга России.

5) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов ОКР:

  • доработать ПМИ, провести метрологическую экспертизу, согласовать с РМРС и заказчиком;
  • оформить результаты выполнения 2 этапа ОКР в соответствии с ГОСТ;
  • показать сравнительные данные с аналогами по функциональному назначению;

Рабочая группа рекомендует заказчику принять результаты выполнения 2 этапа ОКР «Маяк-БРЛС», с учетом выполнения рекомендаций в ходе 3 этапа работы.

по ОКР «Маяк-САС»:
1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 2 этапа ОКР.

2) Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Полученные результаты по выполнению 2 этапа ОКР «Маяк-САС», полностью соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно техническому заданию.

3) Прогноз перспективы использования результатов.
Область применения.
Результаты работы предполагается использовать при оснащении: морской зоны инфраструктуры порта Новороссийск (в 2024-2026 гг.) и в дальнейшем других морских портов Российской Федерации и зарубежных стран; буксиров-автоматов для эксплуатации в порту Новороссийск (2026-2027 гг.) и других морских портах.

Потенциальные потребители: морской транспорт (в части решения задач в акватории портов, следования в стесненных условиях, выполнения портовых операций и обеспечения безопасности мореплавания); порты Российской Федерации и зарубежные порты.
 
4) Предложения по вопросу закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).
Исключительные права на результаты интеллектуальной собственности, созданные в рамках государственного контракта на ОКР «Маяк-САС», принадлежат Российской Федерации в лице Минпромторга России.

5) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов ОКР:

  • оформить результаты выполнения 2 этапа ОКР в соответствии с ГОСТ;
  • представить технические решения по всем составным частям;
  • откорректировать в презентации слайд № 5 в соответствии с положениями по классификации МАНС (п.9.1.2.8);
  • откорректировать в перзентации слайд № 20 в части согласования с РМРС ПМИ опытных образцов оборудования для технических решений БЭС-СП на стенде (документация не согласована);
  • обеспечить полноту проработки вопросов метрологического обеспечения на всех этапах разработки в соответствии с ГОСТ Р 8.000-2015 «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ»;
  • завершить устранение замечаний, высказанных на предыдущих заседаниях РГ4 по данной теме;
  • определить ответственных членов рабочей группы за рассмотрение отдельных составных частей ОКР «Разработка системы автономного судовождения в порту (БЭС-СП)» шифр «Маяк-САС» на предмет правильности и полноты принятых технических решенийи и повторно рассмотреть на заседании рабочей группыв феврале 2023 г.:
Наименование составной части Фамилия И.О.
Система автономного судовождения (САС), включая:
 - Автономная навигационная система (АНС)
 - Система координированного управления (СКУ)
 - Система высокоточной проводки и швартовки (СВПШ)
 - Гидроакустическая система позиционирования (ГСП)
 - Оптическая система анализа (ОСА)
Жуков С.Ю.
Береговая система мониторинга швартовых операций (СМШО)  Рогинский К.А.
Морская автоматическая система гидрометеорологического мониторинга (АСГММ)  Грязин Д.Г.
Пост дистанционного управления (Пост ДУ) Лапшин К.В.
Носимый лоцманский комплект ТСВП (НЛК ТСВП) Рогожников А.В.

Рабочая группа рекомендует заказчику принять результаты выполнения 2 этапа ОКР «Маяк-САС», с учетом » с учетом проведения экспертного заседания в первом квартале 2023 на 3 этапе работы.

Разное.

В секретариат рабочей группы поступило обращение ФГУП «Морсвязьспутник» с просьбой об исключении из состава рабочей группы Сергея Ивановича Старика, советника генерального директора.
Рабочая группа рекомендует НКС исключить из состава рабочей группы № 4 С.И. Старика.