30 октября 2020

Итоги заседания рабочей группы № 2/21-1, прошедшей 27 октября 2020 года

Технологическое направление 2. Технологии судостроительного производства.
Информационные технологии в судостроении» («Судостроение»)


 1. Рабочей группой заслушан доклад и рассмотрены презентационные материалы по результатам заключительного этапа ОКР, выполняемой в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»:

ОКР «Разработка технологии крепления элементов насыщения судового оборудования и систем к конструкциям из ПКМ с использованием термопластов и высокопрочных адгезиозных составов», шифр «Композитный крепеж», этап № 2.1.

Государственный контракт № 19411.1810190019.09.004 от 16.09.2019 г.
Исполнитель работы – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт высокомолекулярных соединений Российской академии наук (ИВС РАН).

2. Рабочая группа решила:

2.1. Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.

Представленный в адрес рабочей группы доклад и презентационные материалы по этапу 2.1 ОКР «Композитный крепеж» содержат информацию, в полной мере отражающую объем выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей работы.

2.2. Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.

Представленные докладчиками материалы по выполнению этапа 2.1 ОКР «Композитный крепеж» полностью соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения в соответствии с техническим заданием.

3. Прогноз перспективы использования результатов.
 
3.1. Результаты ОКР «Композитный крепеж» предполагается использовать при изготовлении и проектировании скоростных судов и корпусных конструкций из полимерных композиционных материалов:
 
  • КБ-проектантами морской техники - АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг»;
  • предприятиями – изготовителями - АО «СНСЗ», ГУП РК «КТБ «Судокомпозит»;
  • заводами-строителями судов и морской техники - АО «СНСЗ», ПАО «СЗ «Северная верфь».

Разрабатываемый крепеж из ПКМ может использоваться для всех проектируемых и строящихся скоростных судов, в том числе для пр. 23290 (катамаран) и его модификаций для черноморского пассажирского флота.

4. Выводы и рекомендации по итогам рассмотрения результатов работ.

Признать работы по этапу 2.1 ОКР «Композитный крепеж» выполненными в полном объеме и в сроки, предусмотренные техническим заданием.

Рекомендовать исполнителю при дальнейшей работе провести оценку токсичности дымовых газов, выделяемых при горении ПКМ, а также оценку санитарно-гигиенических характеристик используемых материалов.