30 октября 2020

Итоги заседания рабочей группы № 3/49, прошедшей 19 октября 2020 года

Технологическое направление 3
«Проекты судов, плавсредств и другой морской и речной техники»
(«Новый облик. Научный задел»)

1. В соответствии с протоколом №3-43 от 04.12.2019 г. рабочая группа создала «экспертную группу» из представителей ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «ЦНИИ «Курс» и ФГОУ ВПО «ГМА им. адмирала С.О. Макарова» для более подробного рассмотрения результатов этапа 1 ОКР «Разработка технического проекта универсального сухогрузного судна смешанного плавания класса «река-море», шифр «Сухогруз-М» (государственный контракт № 19411.1810190019.09.015 от 12.11.2019 г.), реализуемой в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» и повторно рассмотреть на очередном заседании рабочей группы.
 

После рассмотрения представленных материалов, полученных по результатам выполнения этапа 1 ОКР «Сухогруз-М», «экспертная группа» выявила ряд существенных замечаний, в том числе:
 
  • разработанное в рамках ОКР ТЗ на проектирование универсального сухогрузного судна смешанного плавания выполнено без учета требований по импортозамещению, требований по применению композитных материалов и др.);
  • разработанное ТЗ не содержит требований, характеризующих преимущественные отличия от существующих судов, инновационность и новизну проекта;
  • разработанное ТЭО по сути представляет собой обзор отечественных и зарубежных судов с близкими техническими характеристиками, но не содержит описание модели и логистики использования проектируемого судна;
  • в ТЭО отсутствует оценка стоимости эксплуатации судна;
  • расчеты трудоемкости и стоимости выполнены в ТЭО некорректно.

По результатам повторного рассмотрения (протокол №3-44 от 23.12.2019 г) рабочая группа рекомендовала признать отчетные материалы работы по этапу 1 ОКР «Сухогруз-М» не удовлетворяющими в части целей и задач ГП «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» и завершить выполнение ОКР, реализуемой по государственному контракту.

2. В соответствии с письмом Исполнителя (АО «НПП «АМЭ») от 30.09.2020 г. №2687/2 рабочая группа повторно рассмотрела доработанные презентационные материалы и заслушала доклад представителя АО «Инженерный центр судостроения» о результатах выполнения 1 этапа ОКР по замечаниям «экспертной группы».

Рабочая группа решила:

1. Оценка полноты, представленной для рассмотрения документации

Представленные в адрес Рабочей группы доклад и презентационные материалы по промежуточному этапу 1 ОКР «Сухогруз-М», не в полной мере отражают объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей этапа работы (не учтены замечания «экспертной группы» в части расчетов трудоемкости и стоимости постройки судна в технико-экономическом обосновании, а также некорректно выполнено сопоставление с судном RSD59).

2. Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.

Представленные докладчиком материалы по выполнению этапа 1 ОКР «Сухогруз-М» соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно технического задания.

3. Прогноз перспективы использования результатов.

Результаты выполнения этапа 1 ОКР «Сухогруз-М» будут учитываться в работе 2 этапа при разработке спецификации, общего расположения судна и перечня комплектующего оборудования.

4. Выводы и рекомендации по итогам рассмотрения результатов работы

Принять работы по этапу 1 ОКР «Сухогруз-М» с условием доработки  технико-экономического обоснования. Представить доработанные материалы на заседание Рабочей группы по рассмотрению результатов выполнения этапа 2 ОКР.