Мониторинг программы

До 2022 года реализация государственной программы осуществлялясь в рамках Подпрограмм:

  • 1 «Развитие судостроительной науки»,
  • 2 «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»,
  • 3 «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли»,
  • 4 «Государственная поддержка».

В рамках Подпрограммы 1 и 2 реализовывались основные мероприятия в части выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Постановка работ на конкурс осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Подробная информация об итогах реализации НИР, ОКР и прочих работ приведена в подразделе «Результаты НИОКР».

В рамках Подпрограммы 3 за счет средств инвесторов реализовывался ключевой проект для гражданского судостроения – строительство комплекса крупнотоннажного судостроения ООО «ССК «Звезда» в г. Большой Камень. Кроме того, реализуется инвестиционный проект по строительству, реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей Жатайского судостроительного и судоремонтного завода (п. Жатай, Республика Саха (Якутия) с целью модернизации и строительства флота для обеспечения бесперебойных грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и Арктической зоне Российской Федерации (в том числе Северный завоз).

В рамках Подпрограммы 4 реализовывался комплекс мер государственной поддержки, направленных на стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроения.​

Индикаторы реализации государственной программы

Достижение ключевых показателей госпрограммы в 2021 году продемонстрировано на следующем уровне:

  • динамика выпуска гражданских судов и морской техники на отечественных судостроительных и судоремонтных предприятиях в денежном выражении по отношению к 2013 году – 232%;
  • уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня – 48%;
  • индекс изменения производительности труда (выработки на одного работающего) на промышленных предприятиях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году – 202%;
  • количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли – 2 тысяч единиц.

Структура и показатели государственной программы с 2022 года

Наименование показателя государственной программы и структурного элемента Ед. измерения 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
план факт плановые значения показателей по годам
Государственная программа
"Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" 
Динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями (в денежном выражении) по отношению к 2013 году % 277 277 313 347 377 423 466 505 539 549
Уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня % 49 49 53 55 57 61 64 67 68 70
Объем выпуска судов, водоизмещением  более 80 тонн единица 31 42 32 34 35 36 38 39 42 43
Индекс изменения производительности труда (выработки на одного работающего)в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году % 207 207 214 222 228 235 241 252 265 275
Ведомственный проект "Новый облик судостроительной отрасли" 
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений единица 14 14 12 25 61 62 62 62 62 62
Федеральный проект  "Развитие крупнотоннажного судостроения" 
Количество вновь созданных современных судостроительных комплексов единица x х x x 1 x x x x x
Федеральный проект  "Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности" 
Количество судов, построенных (приобретенных) с использованием механизмов государственной поддержки (нарастающим итогом) единица 195 195 229 247 254 259 265 271 277 282
Товарный выпуск программы лизинга гражданских судов (нарастающим итогом) млн рублей 15280 15280 16620 17960 19300 19400 19550 19700 19900 20000