5 декабря 2022

Итоги заседания рабочей группы № 4/36, прошедшего 30 ноября 2022 года

Технологическое направление 4.
Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления
(«Судовое приборостроение»)

 

Рабочей группой рассмотрены  презентационные материалы по закрытию  2 этапа работы, выполняемых в рамках реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации:

  •  ОКР «Разработка береговой радиолокационной станции для оснащения систем управления движением судов», шифр «Маяк-БРЛС» (государственный контракт № 221770559633977030100100800067219241г от 30.05.2022 г.), этап 2.

Рабочая группа отмечает:
 
1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 2 этапа ОКР.

2) Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Полученные результаты по выполнению 2 этапа ОКР «Маяк-БРЛС», полностью соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно техническому заданию.

3) Прогноз перспективы использования результатов.
Область применения.
РЛС в береговой модификации, обеспечивающих наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое распознавание и идентификацию надводных объектов будет применяться на акваториях движения МАНС с целью:

  • организации эффективного и безопасного движения (в том числе для предотвращения загрязнения и защиты окружающей среды);
  • повышения осведомленности (предоставление дополнительной информации) операторов СУДС и ЦДУ МАНС;
  • выполнения отдельных функций системы управления движением судов при применении судовых технологий МАНС и интеграция информации новой РЛС в действующую СУДС.

Потенциальные потребители РЛС – организации Минтранса России и ФГУП «Росморпорт», СУ ДС высшей категории, администрация морских портов, государственные корпорации.
 
4) Предложения по вопросу закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).
Исключительные права на результаты интеллектуальной собственности, созданные в рамках государственного контракта на ОКР «Маяк-БРЛС», принадлежат Российской Федерации в лице Минпромторга России.

5) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов ОКР:

  • откорректировать комплект РКД и отчетную документацию в соответствии с ГОСТ 2.102-2013, ГОСТ 2.120-2013, ГОСТ 2.103-2013, ГОСТ Р 15.011-96, ГОСТ 7.32-2017 и указанными замечаниями;
  • представить расчетно-аналитические материалы конкурентоспособности отечественного оборудования, предназначенного для удовлетворения потребностей морского транспорта;
  • дополнить ПМИ в соответствии с пунктами 4.5.6 – 4.5.11 технического задания и согласовать заказчиком;
  • получить согласование перечня типов обнаруживаемых и распознаваемых объектов с потенциальным потребителем (ФГУП «Росморпорт»);
  • рассмотреть возможность приобретения составных частей БРЛС у российских компаний;
  • показать сравнительные данные по параметрам надежности, стоимости, долговечности, характеристик обработки, достигнутым лучшими отечественными и зарубежными БРЛС, перспективы замены импортной комплектации на отечественные аналоги;
  • уточнить техническую новизну предлагаемых решений, их соответствие программам развития безэкипажного морского транспорта, показать эксплуатационные характеристики БРЛС в сравнении с аналогами;
  • дополнить таблицу сравнения с аналогами лучшими современными отечественными образцами, в т. ч. разработки РПО «Горизонт»;
  • согласовать взаимодействие с ОКР «Маяк-СУДС»;
  • оформить установленным порядком Протокол сопряжения с аппаратурой СУ ДС;
  • показать эффект от внедрения БРЛС с улучшенными характеристиками на безопасность применения МАНС в прибрежной и портовой зонах, на организацию работы операторов при дистанционном управлении, на возможность использования данных от работы БРЛС удаленным пользователем;
  • запланировать в ходе апробации разрабатываемых технических решений проверку БРЛС на аналогах малоразмерных МАНС с их специфическими элементами движения;
  • учесть необходимость включения СТО Росморречфлота на БРЛС в программе приемочных испытаний;
  • согласовать с заказчиком перечень применяемых импортных комплектующих, рассмотреть возможность его сокращения.

Рабочая группа считает 2 этап ОКР «Маяк-БРЛС» частично выполненным, рекомендует устранить замечания и представить результаты этапа на повторное рассмотрение.

Разное.

В секретариат рабочий группы поступило обращение АО «ОСК» с просьбой рассмотреть возможность включения в состав рабочей группы Гаранкина Илью Борисовича директора Департамента технического развития.
Рабочая группа поддерживает предложение АО «ОСК» и рекомендует НКС исключить из состава рабочей группы № 4 Наволоцкого Александра Владимировича, начальника отдела импортозамещения в связи с увольнением и включить в состав рабочей группы № 4 Гаранкина Илью Борисовича.