Рабочей группой рассмотрены презентационные материалы по закрытию этапов работ, выполняемых в рамках реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации:
Рабочая группа отмечает:
по ОКР«Маяк-радиолокация»
1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы не содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 2 этапа ОКР. Рабочей группе не предъявлены:
2) Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Полученные результаты по выполнению 2 этапа ОКР «Маяк-радиолокация» были направлены в секретариат рабочей группы № 4 с грубым нарушением п. 8.7, п.8.8 Регламента работы научно-координационного совета по реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации, основная часть материалов была направлена в секретариат рабочей группы № 4 28.12.2022.
Направленные материалы не полностью соответствуют требованиям государственного контракта и не соотносятся со сроками выполнения согласно техническому заданию.
Испытания в морских условиях фактически не проводились.
В составе комиссии по предварительным и приемочным испытаниям отсутствуют независимые эксперты, представители предприятий- потенциальных потребителей.
В частности, представленные доклад и материалы не позволяют сделать вывод о выполнении в полной мере требований ТЗ.
3) Прогноз перспективы использования результатов.
Область применения.
Разрабатываемые в рамках данной ОКР судовые навигационные радиолокационных станции нового поколения могут применяться как на автономных надводных судах, так и на остальных судах с валовой вместимостью вплоть до >10 000 т.
Потенциальные потребители: судостроительные предприятия; компании, занимающиеся модернизацией судового оборудования.
4) Предложения по вопросу закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).
Исключительные права на результаты интеллектуальной собственности, созданные в рамках государственного контракта на ОКР «Маяк-радиолокация», принадлежат Российской Федерации в лице Минпромторга России.
5) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов ОКР:
Представленные доклад и материалы не позволяют сделать вывод о выполнении в полной мере требований Технического задания ОКР.
Рабочая группа рекомендует провести повторное заседание рабочей группы № 4 по рассмотрению результатов выполнения 2 этапа ОКР «Маяк-радиолокация», с учетом предоставления полной мнформации, отражающей объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей 2 этапа ОКР.
по ОКР «ВСАТ 2022»:
1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 3 этапа ОКР.
2) Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Полученные результаты по выполнению 3 этапа ОКР «ВСАТ 2022», полностью соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно техническому заданию с учетом рекомендаций, представленных в пункте 5 настоящего протокола.
3) Прогноз перспективы использования результатов.
Область применения – судостроительная отрасль. Результаты работы предполагается использовать при создании систем связи в Проекте «Автономное судовождение» в рамках инициативы «Маяки развития технологий», реализуемой во исполнение Указа Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и при оснащении судов оборудованием морских VSAT. Основная функция морских VSAT — организация полноценной высоко скоростной связи на морских и речных судах через спутниковый канал. Использование оборудования широкополосной спутниковой связи, основанной на технологии VSAT, в настоящий момент соответствует всем требованиям, предъявляемым к современной, высокоскоростной, постоянной связи с судами и плавучими сооружениями.
Потенциальными потребителями разрабатываемого оборудования являются судовладельцы, КБ-проектанты морской техники и судостроительные заводы для комплектования новых судов и судов, проходящих модернизацию.
4) Предложения по вопросу закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).
Исключительные права на результаты интеллектуальной собственности, созданные в рамках государственного контракта на ОКР «ВСАТ 2022», принадлежат Российской Федерации в лице Минпромторга России.
5) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов ОКР:
откорректировать результаты выполнения 3 этапа ОКР в соответствии с ГОСТ;
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (исх. № 120-002-11.22ф/р-192764) по вопросу технического наблюдения за изготовлением опытного образца комплекса спутниковой связи Boardeg VSAT BST-22 сообщил о возможности осуществления технического наблюдения за изделиями Boardeg VSAT BST-22 для МАНС в рамках услуги «Approval in Principle» (AIP, принципиальное одобрение) в соответствии п. 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (РС, 2022).
В связи с этим, рабочая группа рекомендует в качестве результатов пунктов ТЗ (раздел 3 «Содержание ОКР») на этапах 3 и 4 ОКР «ВСАТ 2022» учесть следующие:
№ этапа | Содержание работ этапа | Результат (что предъявляется) |
3. | Согласование рабочей конструкторской документации, программы и методики испытаний ФАУ «Российский морской регистр судоходства». | Представление письма-заключения (отзыва) РМРС в соответствии с ʺApproval in Principleʺ (AIP, принципиальное одобрение) в соответствии п. 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (РС, 2022). |
4. | Оформление сертификата одобрения типа опытного образца аппаратуры спутниковой связи типа VSAT в ФАУ «Российский морской регистр судоходства». | Представление письма-заключения (отзыва) РМРС в соответствии с ʺApproval in Principleʺ (AIP, принципиальное одобрение) в соответствии п. 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (РС, 2022). |
Рабочая группа рекомендует заказчику принять результаты выполнения 3 этапа с учетом выполнения рекомендаций в ходе 4 этапа работы.