13 сентября 2021

Итоги заседания рабочей группы № 4/17, прошедшего 09 сентября 2021 года

Технологическое направление 4.
Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления
(«Судовое приборостроение»)

1. О тематике работ, предлагаемых для реализации в 2021 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»

1.1. Рабочей группой рассмотрены новые предложения для реализации в 2021 году: 
ОКР «Разработка системы управления и проектирование буксира-автомата», шифр «Маяк-СУ-БА» (заявитель ПАО «Интелтех»);

 1.2. Повторное рассмотрение тем после устранения замечаний в соответствии с протоколом заседания рабочей группы от 27.08.2021 № 4/16:
ОКР «Разработка системы управления движением судов (СУДС) нового поколения с использованием технологии е-Навигации», шифр «Маяк-СУДС» (заявитель АО «Ситроникс-КТ»);

ОКР «Разработка сервисов данных е-Навигации, включая геоинформационные сервисы, интегрируемые в береговые и судовые системы», шифр «Маяк-сервис» (заявитель АО «Ситроникс-КТ»);

ОКР «Модернизация системы координированного управления и системы управления техническими средствами судна», шифр «Маяк-СКУ-СУТС» (заявитель АО «Ситроникс-КТ»)

Рабочая группа рекомендует:

по ОКР «Маяк-СУ-БА»
  • откорректировать ТТХ в соответствии действующими стандартными нормативными требованиями;
  • конкретизировать конечный результат ОКР, описать состав опытного образца;
  • уточнить состав системы и состав сопрягаемых датчиков;
  • дополнить ТТХ требованиями к проекту буксира- автомата;
  • скоординировать данную тему с темой «БЭС СП»;
  • убрать из п. 2.3. «Исходные данные для выполнения работ» ссылку на незавершенные и на будущие ОКР;
  • откорректировать сроки выполнения этапов;
  • добавить разработку программы и методик испытаний;
  • добавить в ТТХ требование о получении сертификата РС на разработанную систему управления;
по ОКР «Маяк-СУДС»
  • откорректировать сроки окончания этапов (окончание 1 этапа – 2021 г.,
    2 этапа в 2022 г., 3 этапа в 2023 г.);
  • добавить в п. 2.3. «Исходные данные для выполнения работ» Циркуляр Комитета по безопасности на море (КБМ) ИМО: MSC.1/Circ.1595 25 May 2018 E-Navigation Strategy Implementation Plan – Update 1, ANNEX 2 Detailed explanation of the proposal of the maritime services to be used in maritime service portfolios.

по ОКР «МАЯК-Сервис»

  • откорректировать сроки выполнения этапов (окончание 1 этапа в 2021 г.)

по ОКР «Маяк-СКУ-СУТС»

  • откорректировать сроки выполнения этапов (окончание 1 этапа в 2021 г.)

Рабочая группа решила: 

ОКР «Маяк-СУДС», ОКР «Маяк-сервис», ОКР «МАЯК-СКУ-СУТС» одобрить и рекомендовать для рассмотрения на НКС с учетом устранения замечаний. 

ОКР «Маяк-СУ-БА» отклонить, доработать и рассмотреть на рабочей группе по технологическому направлению, которое определит НКС.