25 апреля 2024

Итоги заседания рабочей группы № 4/57-1, прошедшего 22 апреля 2024 года

Технологическое направление 4 «Технологии создания морского радиоэлектронного
оборудования и систем управления» («Судовое приборостроение»)

1. О тематике работ, предлагаемых для реализации в 2024 году в рамках реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации.

1.1. Рассмотрение новых предложений:

Рабочей группой рассмотрены материалы по:

  • ОКР «Разработка автоматической системы координированного предотвращения столкновений и безопасного расхождения морских судов, включая автономные», шифр «А-Координатор», заявитель АО «СИТРОНИКС КТ», повторно;
  • ОКР «Разработка средств отображения информации для информационного обеспечения судоводителя для повышения безопасности судовождения в сложных условиях, с использованием принципов наложения транслируемой навигационной информации на реальные объекты», шифр «AR Навигация» (заявитель АО «ЦНИИ «Курс»);
  • ОКР «Разработка судового поста управления навигацией, движением и техническими средствами нового поколения, на основе современных средств комплексирования и представления информации», шифр «Мостик-Сенсор» (заявитель АО «ЦНИИ «Курс»).


Рабочая группа отмечает:

по ОКР «А-Координатор»

  • рекомендации рабочей группы от 22.03.2024 протокол №56/2 учтены не в полном объеме;
  • проработать научно-исследовательскую часть работы;
  • обосновать в соответствии с ГОСТ вид системы: автоматическая или автоматизированная;
  • указать способы учета маневренных характеристик встречного судна;
  • определить критерии расхождения морских судов;
  • определить нормативно-правовые требования и правовой статус капитана судна и удаленного диспетчера;
  • учесть системы управления в акватории порта;
  • указать функциональные характеристики стенда, описать что именно на нем будет моделироваться;
  • перенести разработку РКД на этап технического проектирования;
  • предусмотреть подключение внешних систем мониторинга – таких, как СУ ДС, внешние ведомственные и специальные системы – без информации от этих систем навигация не может обоснованно осуществляться;
  • указать ключевые требования к задачам ОКР (пп. 2.2.1.- 2.2.6. ТТХ);
  • исключить задачу планирования маршрута;
  • указать требования к алгоритмам.


по ОКР «AR Навигация»

  • доработать ТТХ в разделах «Требования к выполнению работ», «Требования к системе отображения навигационных данных» в том числе яркости, контрастности и состава опытного образца;
  • доработать ТТХ с учетом требований Российского морского регистра судоходства.


по ОКР «Мостик-Сенсор»

  • конкретизировать новизну предлагаемой работы;
  • сформулировать проблему в сфере государственных интересов, которую решает данная работа;
  • добавить в ТТХ требования к операционной системе.


Рабочая группа решила: повторно рассмотреть ОКР «А-Координатор», ОКР «AR Навигация», ОКР «Мостик-Сенсор» после доработки с учетом рекомендаций.

Разное

Рабочей группой заслушано предложение члена рабочей группы А.В. Рогожникова о целесообразности на этапе рассмотрения новых предложений добавить к предоставляемым формам краткое технико-экономическое обоснование заявленной темы.

Рабочая группа решила: для обеспечения оперативной и качественной подготовки принимаемых решений рекомендовать НКС добавить краткое технико-экономическое обоснование новых тем в формы для подачи заявки на рассмотрение новых предложений на рабочей группе.