25 апреля 2024
Итоги заседания рабочей группы № 4/57-1, прошедшего 22 апреля 2024 года
Технологическое направление 4 «Технологии создания морского радиоэлектронного
оборудования и систем управления» («Судовое приборостроение»)
1. О тематике работ, предлагаемых для реализации в 2024 году в рамках реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации.
1.1. Рассмотрение новых предложений:
Рабочей группой рассмотрены материалы по:
- ОКР «Разработка автоматической системы координированного предотвращения столкновений и безопасного расхождения морских судов, включая автономные», шифр «А-Координатор», заявитель АО «СИТРОНИКС КТ», повторно;
- ОКР «Разработка средств отображения информации для информационного обеспечения судоводителя для повышения безопасности судовождения в сложных условиях, с использованием принципов наложения транслируемой навигационной информации на реальные объекты», шифр «AR Навигация» (заявитель АО «ЦНИИ «Курс»);
- ОКР «Разработка судового поста управления навигацией, движением и техническими средствами нового поколения, на основе современных средств комплексирования и представления информации», шифр «Мостик-Сенсор» (заявитель АО «ЦНИИ «Курс»).
Рабочая группа отмечает:
по ОКР «А-Координатор»
- рекомендации рабочей группы от 22.03.2024 протокол №56/2 учтены не в полном объеме;
- проработать научно-исследовательскую часть работы;
- обосновать в соответствии с ГОСТ вид системы: автоматическая или автоматизированная;
- указать способы учета маневренных характеристик встречного судна;
- определить критерии расхождения морских судов;
- определить нормативно-правовые требования и правовой статус капитана судна и удаленного диспетчера;
- учесть системы управления в акватории порта;
- указать функциональные характеристики стенда, описать что именно на нем будет моделироваться;
- перенести разработку РКД на этап технического проектирования;
- предусмотреть подключение внешних систем мониторинга – таких, как СУ ДС, внешние ведомственные и специальные системы – без информации от этих систем навигация не может обоснованно осуществляться;
- указать ключевые требования к задачам ОКР (пп. 2.2.1.- 2.2.6. ТТХ);
- исключить задачу планирования маршрута;
- указать требования к алгоритмам.
по ОКР «AR Навигация»
- доработать ТТХ в разделах «Требования к выполнению работ», «Требования к системе отображения навигационных данных» в том числе яркости, контрастности и состава опытного образца;
- доработать ТТХ с учетом требований Российского морского регистра судоходства.
по ОКР «Мостик-Сенсор»
- конкретизировать новизну предлагаемой работы;
- сформулировать проблему в сфере государственных интересов, которую решает данная работа;
- добавить в ТТХ требования к операционной системе.
Рабочая группа решила: повторно рассмотреть ОКР «А-Координатор», ОКР «AR Навигация», ОКР «Мостик-Сенсор» после доработки с учетом рекомендаций.
Разное
Рабочей группой заслушано предложение члена рабочей группы А.В. Рогожникова о целесообразности на этапе рассмотрения новых предложений добавить к предоставляемым формам краткое технико-экономическое обоснование заявленной темы.
Рабочая группа решила: для обеспечения оперативной и качественной подготовки принимаемых решений рекомендовать НКС добавить краткое технико-экономическое обоснование новых тем в формы для подачи заявки на рассмотрение новых предложений на рабочей группе.