31 августа 2023

Итоги заседания рабочей группы № 4/47-1, прошедшего 28.08.2023

Технологическое направление 4.
Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления
(«Судовое приборостроение»)

 
Рабочей группой заслушаны доклады:

  • главного конструктора ОКР «Маяк-БРЛС» Сайка Аркадия Павловича АО НПП «ИНТЭЛ» (повторно после устранения замечаний);
  • главного конструктора ОКР «Маяк-ВР-НТ», директора департамента ООО «Стеор Навигационные Системы Будущего» Казунина Дмитрия Владимировича.


Рабочей группой рассмотрены презентационные материалы по закрытию этапов работ, выполняемых в рамках реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации:
 

  • ОКР «Разработка береговой радиолокационной станции для оснащения систем управления движением судов», шифр «Маяк-БРЛС» (государственный контракт № 22411.4726J90019.09.004 от 30.05.2022.), этап 3;
  • ОКР «Разработка тренажера по а-Навигации и е-Навигации на основе технологий виртуальной реальности», шифр «Маяк-ВР-НТ»; (государственный контракт № 22411.4726J90019.09.001 от 11.05.2022 г.), этап 4.


Рабочая группа отмечает:

по ОКР «Маяк-БРЛС»

1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 3 этапа ОКР.

2) Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Полученные результаты по выполнению 3 этапа ОКР «Маяк-БРЛС», полностью соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно техническому заданию.

3) Прогноз перспективы использования результатов.

Область применения.
РЛС в береговой модификации, обеспечивающих наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое распознавание и идентификацию надводных объектов будет применяться на акваториях движения МАНС с целью:

  • организации эффективного и безопасного движения (в том числе для предотвращения загрязнения и защиты окружающей среды);
  • повышения осведомленности (предоставление дополнительной информации) операторов СУДС и ЦДУ МАНС;
  • выполнения отдельных функций системы управления движением судов при применении судовых технологий МАНС и интеграция информации новой РЛС в действующую СУДС.

Потенциальные потребители РЛС – организации Минтранса России и ФГУП «Росморпорт», СУ ДС высшей категории, администрация морских портов, государственные корпорации.

4) Предложения по вопросу закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)
Исключительные права на результаты интеллектуальной собственности, созданные в рамках государственного контракта на ОКР «Маяк-БРЛС», принадлежат Российской Федерации в лице Минпромторга России.

5) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов ОКР:

  • обосновать и согласовать с заказчиком применение импортных комплектующих.

Рабочая группа рекомендует Заказчику принять 3 этап ОКР «Маяк-БРЛС» с учетом рекомендаций.

по ОКР «Маяк-ВР-НТ»

1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 4 этапа ОКР.

2) Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Полученные результаты по выполнению 4 этапа ОКР «Маяк-ВР-НТ», полностью соответствуют требованиям государственного контракта.

3) Прогноз перспективы использования результатов:

Область применения. По результатам оснащения тренажерами по а-Навигации и е-Навигации на основе технологий виртуальной реальности лабораторно-тренажерных баз (учебных центров) отраслевых вузов Минтранса России: ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, ФГБОУ ВО «СГУВТ», ФГБОУ ВО «ВГУВТ», будут обеспечены подготовка и дипломирование следующих специалистов для морского и речного флота, способных эксплуатировать новые типы судов:

  • судоводителей конвенционных и морских автономных надводных судов (МАНС) в соответствии с классификацией судов Российского морского регистра судоходства;
  • операторов центров дистанционного управления (ЦДУ) МАНС;
  • операторов служб управления движением судов (СУДС) в акваториях функционирования МАНС.

Потенциальные потребители. Лабораторно-тренажерные базы (учебные центры) отраслевых вузов Минтранса России: ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, ФГБОУ ВО «СГУВТ», ФГБОУ ВО «ВГУВТ».

4) Предложения по вопросу закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).
Исключительные права на результаты интеллектуальной собственности, созданные в рамках государственного контракта на ОКР «Маяк-ВР-НТ» принадлежат Российской Федерации в лице Минпромторга России

5) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов ОКР:

Рабочая группа рекомендует Заказчику принять 4 этап ОКР «Маяк-ВР-НТ».